суббота, 12 января 2013 г.

40. Место сделок в системе юридических фактов 41. Классификация сделок


Все юридические факты довольно разнообразны и классифицируются по различным основаниям. Речь идет, прежде всего, об их делении в зависимости от воли субъектов на действия и события. Юридическим действием называется «внешнее выражение воли человека, влекущее за собой юридические последствия». Таким образом, действия - это юридические факты, в которых проявляется воля совершавшего их физического или юридического лица (например, заключение договора), в то время как события представляют собой юридические факты, которые происходят и оказывают влияние на людей независимо от их воли (рождение, смерть или болезнь человека, войны, забастовки и т.д.). К событиям также относятся все явления стихийного характера, такие как пожары, наводнения, ураганы и т.п. В этом смысле можно говорить об отличии сделки от события, поскольку сделками признаются в соответствии со ст.153 ГК РФ именно действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Направленность сделки на достижение определенного правового результата позволяет противопоставить её юридическому поступку, правовые последствия которого вступают в силу закона, то есть независимо от воли субъекта и от наличия у него дееспособности. Примером юридического поступка может служить предусмотренная ст.227 ГК РФ обязанность нашедшего потерянную вещь, во-первых, немедленно уведомить об этом лицо, которое эту вещь потеряло, собственника вещи или кого-либо иного из известных ему лиц, имеющих право на получение вещи и, во-вторых, возвратить эту вещь указанному лицу. Для сделки же необходимо как проявление воли субъектов, так и наличие у них дееспособности Кроме того, по признаку дозволенности законом, действия подразделяются на правомерные, то есть совершаемые в соответствии с ребованиями законодательства и принципами права, и неправомерные. К последним сделкам относятся следующие действия: причинение вреда другому лицу, злоупотребление правом, нарушение договорных обязательств и др. Сделка является правомерным действием в отличие от неправомерных действий, порождающих гражданские права и обязанности. В случае же её несоответствия требованиям закона сделка может быть признана недействительной (ст.ст.166-181 ГК РФ) и не влечет никаких юридических последствий. Сделки следует отличать и от актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые также являются основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей (ст.8 ГК). Однако к ним положения Гражданского кодекса о сделках не относятся, поскольку акты данных органов носят императивный характер, а субъекты правоотношения в этом случае не являются равноправными, что противоречит основным началам гражданского законодательства, закрепленным в ст.1 ГК РФ. Помимо всего выше сказанного, в ст.153 ГК РФ указано, что сделки направлены на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Это отличает их от других волевых актов, которые могут быть направлены на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей, правоотношений, регулируемых другими отраслями права. Например, подача заявления о приеме на работу является волевым актом лица, направленным на возникновение правоотношения, которое регулируется трудовым законодательством.

_____________________________________________________________________________________

41. Классификация сделок
Сделки можно подразделить на виды по различным основаниям:
  1. В зависимости от числа участвующих сторон сделки подразделяются на односторонние, двусторонние и многосторонние. Для совершения односторонней сделки достаточно, чтобы волю изъявила одна сторона (например, выдача доверенности, принятие наследства, объявление конкурса и т.п.). Для совершения двусторонней сделки необходимо волеизъявление двух сторон. Двусторонние сделки именуются договорами. Для совершения многосторонней сделки необходимо волеизъявление более двух сторон (например, подписание учредительного договора при создании ООО). То есть всякий договор является сделкой, но не всякая сделка является договором, поскольку существуют и односторонние сделки.
  2. В зависимости от наличия встречного предоставления сделки подразделяются на возмездные и безвозмездные. Возмездной называется такая сделка, в которой сторона, передающая товар, выполняющая работу или оказывающая услугу, получает от другой стороны встречное предоставление в виде материального или другого блага (купля-продажа). В безвозмездной сделке обязанность предоставления встречного удовлетворения отсутствует (дарение, беспроцентный заем). Безвозмездные сделки могут совершаться без ограничений в отношениях между гражданами. В отношениях между юридическими лицами возможность совершения безвозмездных сделок в значительной мере ограничена законом (например, прямо запрещено дарение между коммерческими организациями).
  3. По моменту, с которым закон связывает возникновение прав и обязанностей участников сделки, они могут быть реальными и консенсуальными. Реальные сделки (от лат. «res» - вещь) считаются совершенными, когда одновременно выполняются два условия: имеется соглашение, совершено волеизъявление в требуемой законом форме; произошла передача вещи. Примерами реальных сделок являются договоры займа (п. 1 ст. 807 ГК), хранения (п. 1 ст. 886 ГК), страхования (п. 1 ст. 957 ГК), перевозки груза (ст. 785 ГК). Все они считаются заключенными только после того, как одна из сторон передала другой соответствующее имущество. При займе необходима выдача суммы займа заемщику, при хранении - передача вещи хранителю, при страховании - уплата страховой премии или ее первого взноса, при перевозке - сдача груза перевозчику. Для заключения консенсуальных сделок (от лат. «consensus» - соглашение) необходимо и достаточно соглашения сторон, выраженного в надлежащей форме. Консенсуальными являются большинство гражданско-правовых договоров (купля-продажа, аренда, подряд).
  4. По зависимости юридической силы сделки от определенного обстоятельства Условными называются сделки, в которых возникновение или прекращение прав и обязанностей ставятся в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет. выделяют так называемые условные сделки.
Условные сделки, в свою очередь, делятся на сделки, совершенные под отлагательным условием, и сделки, совершенные под отменительным условием.
Сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили в зависимость от условия возникновение прав и обязанностей (п. 1 ст. 157 ГК). Сделка считается совершенной под отменительным условием, если стороны поставили в зависимость от условия прекращение прав и обязанностей.

1 комментарий:

  1. Я СЕЙЧАС ВЫПОЛНЯЮ ФИНАНСОВУЮ ИЗ-ЗА КРЕДИТА, Я ПОЛУЧИЛ С ЛФДС. финансовое учреждение из-за моего кредитного рейтинга. Я не мог оплатить сборы моих детей. Я был позади на счетах, собирался быть выброшенным из дома из-за моей неспособности заплатить мою арендную плату. Это было в течение этого периода, мои дети были забраны у меня приёмной заботой. Затем я решил искать средства в Интернете, где я потерял 3670 долларов, которые я позаимствовал у друзей, которые были сорваны двумя онлайн-кредитными компаниями. Пока я не прочитал о: ссуде онлайн (lfdsloans@outlook.com) где-то в Интернете, я все еще не был убежден из-за того, через что мне пришлось пройти, пока мой родственник, священник, также не рассказал мне о действующей схеме ссуды в очень низкая процентная ставка в 1,9% и прекрасные условия погашения без штрафа за невыполнение платежа У меня нет выбора, кроме как связаться с ними, что я и сделал через текст + 1-989-394-3740, и мистер Бенджамин ответил мне. Этот день был для меня самым лучшим и самым великим днем ​​в моей жизни, который никогда не может быть забыт, когда я получить уведомление о кредите в размере 400 000,00 долларов США на сумму кредита, на которую я подал заявку. Я эффективно использовал кредит, чтобы погасить свои долги и начать бизнес, и сегодня я и мои дети так счастливы и полны удовлетворения. Вы также можете связаться с ними по электронной почте: (lfdsloans@outlook.com) WhatsApptext helpline: + 1-989-394-3740 Почему я это делаю? Я делаю это, чтобы спасти как можно больше людей, которые нуждаются в кредите, чтобы не стать жертвой мошенничества в Интернете. Спасибо и да благословит вас всех Бог, я Александр Артем из Горизонта Парка до н.э., Украина.

    ОтветитьУдалить